Объявление


суббота, 2 февраля 2013 г.

Работа над ошибками по русскому языку


Я думаю, это пригодится! 
Помните! Работу над ошибками нужно выполнять КАЖДЫЙ ДЕНЬ!





1.Пропуск или замена буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: ученик, звонок.

2.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например:  Падают жёлтые листья. Пришла золотая осень.

3.Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Например: ОСИ – НА.

4.Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.
 *Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
 Например: дочка, речка, мощный.

5.Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно.  Подчеркни орфограмму.
*Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши, роща, туча.

6.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением
Запиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни  гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

7.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (А, О, И, Е, Я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши  в скобках. Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную двумя чертами.
Например: сады (сад), молодой (молодость, молоденький).

8.Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Например: группа, груп –па, групповой, подгруппа.     
  
9.Правописание предлога со словами (пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму.
Например: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому?) берегу.

10.Правописание приставки со словами.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: Заехал, уехал, поехал.

11.Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.
НапримерПолетели, посмотрели, потянули.

12.Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно. Запиши  ещё 2 слова с той же орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Краснодар.

13. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
Например: Ель, тень, коньки.

14.Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни мягкий знак  и гласную букву.
Например: Вьюга, листья.

15.Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни  орфограмму.
Например: Съезд, объём.

16.Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.
Например: мороз (морозы), ягодка (ягоды).

17. Непроизносимые согласные.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звезда, звёздочка – звёздный

18.Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Делай так: водовоз, самолёт.

19. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м.р.),  шалаш,  товарищ.
                    Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

20. Не   с глаголом (орфограмма пробел).
Выпиши  глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.

21.Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

22. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример.
Делай так: на опушке (на земле, 1 скл.)
                   на полянке (на земле, 1 скл.)

23.Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к лесу (какому? дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.).

24. Предлог с местоимением. ( орфограмма – пробел)
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например, у преднас, копредмне, спредтобой.

25. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.
Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.)

26.Мягкий знак в неопределённой форме глагола (-ться, -чь).
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Например: пытаться (н.ф., что делать?)
                   беречь (что делать?)

27. Правописание безударных личных окончаний глаголов.                                                
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного  и множественного числа.
Делай так: пишешь - писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют)
                   ставит – ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)

28. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

29. Предложение с прямой речью.
Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.
Например: Князь печально отвечает: «Грусть - тоска меня съедает». А: «П.»

30. Неизученные правила.
Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни то место, где ошибся.

В готовом варианте вы можете скачать здесь.

Отправить комментарий

Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!