Я думаю, это пригодится!
Помните! Работу над ошибками нужно выполнять КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
Помните! Работу над ошибками нужно выполнять КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
1.Пропуск или замена буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: ученик, звонок.
2.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё
одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
3.Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Например: ОСИ –
НА.
4.Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.
*Придумай и
запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: дочка,
речка, мощный.
5.Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.
*Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши, роща,
туча.
6.Безударная гласная в корне, не
проверяемая ударением
Запиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно
пишется. Обозначь ударение, подчеркни
гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка,
ягодный.
7.Безударная гласная в корне,
проверяемая ударением (А, О, И, Е, Я).
Выпиши
слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную
одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши в скобках. Поставь ударение в проверочном
слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную двумя чертами.
Например:
сады (сад), молодой (молодость, молоденький).
8.Двойные согласные в слове.
Выпиши
слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова.
Подчеркни двойную согласную.
Например: группа, груп –па, групповой,
подгруппа.
9.Правописание
предлога со словами (пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши
слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.
Обозначь орфограмму.
Например: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому?)
берегу.
10.Правописание
приставки со словами.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова
однокоренные слова с разными приставками.
Например: Заехал, уехал, поехал.
11.Гласные и
согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши
ещё 2 слова с той же приставкой.
Например: Полетели, посмотрели, потянули.
12.Большая
буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с той же орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга,
Краснодар.
13. Мягкий
знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
Например: Ель, тень, коньки.
14.Разделительный
мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни
мягкий знак и гласную букву.
Например: Вьюга, листья.
15.Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень.
Подчеркни орфограмму.
Например: Съезд, объём.
16.Парные
звонкие и глухие согласные.
Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни
орфограмму.
Например: мороз (морозы), ягодка
(ягоды).
17.
Непроизносимые согласные.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных
слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь корень. Проверь
непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звезда, звёздочка – звёздный
18.Соединительные
гласные в сложных словах.
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши
ещё 1 слово с этой орфограммой.
Делай так: водовоз, самолёт.
19. Мягкий
знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2
слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м.р.),
шалаш, товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
20. Не
с глаголом (орфограмма пробел).
Выпиши глагол с
не. Запиши ещё 2 слова на это
правило. Подчеркни орфограмму.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.
21.Однородные
члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово,
от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах
между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный
ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
22.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму.
Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников.
Подбери и запиши свой пример.
Делай так: на опушке (на земле, 1 скл.)
на полянке (на земле, 1 скл.)
23.Правописание
безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к
которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного.
Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели
окончание прилагательного.
Делай так: к лесу (какому? дальнему –
м.р., ед.ч., Д.п.).
24. Предлог
с местоимением. ( орфограмма – пробел)
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши
ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например, у преднас, копредмне,
спредтобой.
25. Мягкий
знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой
орфограммой.
Например: пишешь, решаешь, читаешь (
наст.вр., 2 л .,
ед.ч.)
26.Мягкий
знак в неопределённой форме глагола (-ться, -чь).
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь
орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Например: пытаться (н.ф., что делать?)
беречь (что делать?)
27.
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь
глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и
гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так: пишешь - писать, гл, 1 спр., ( -е,
-ут, -ют)
ставит – ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)
28. Сложное
предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы.
Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например: Дремлют
рыбы под водой, почивает сом седой.
29.
Предложение с прямой речью.
Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки
препинания.
Например: Князь
печально отвечает: «Грусть - тоска меня съедает». А: «П.»
30. Неизученные правила.
Выпиши
слово правильно, поставь ударение, подчеркни то место, где ошибся.
В готовом варианте вы можете скачать здесь.
Отправить комментарий
Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!